Позиционирование: битва за умы — Джек Траут, Эл Райс

Книга «Позиционирование: битва за умы» — это одна из книг серии «классика жанра», один из шедевров маркетинга, который, несмотря на возраст, остается актуальным и в настоящее время.

Не считаю, что я вправе как-то оценивать эту книгу, тем более, что по итогам прочтения я от нее в востороге.

Если в общем — эта книга о том, как оторвать свой кусок на рынке, объяснив покупателю свое отличие от конкурентов через название, слоган, визуальные образы и другие инструменты.

Понятие позиционирования здесь близко к понятию специализации в умах клиентов.

В книге рассмотрено множество примеров мировых брендов. От приведенных примеров буквально начинает кружиться голова — здесь авторами была проведена действительно колоссальная работа по анализу брендов. Многих брендов уже давно не существует. Какие-то процветают.

Если вы ломаете голову, как отпозиционировать ваш продукт, попробуйте это сделать:

  • по цене (премиум и эконом)
  • по полу
  • по возрасту
  • даже по времени суток! — лекарство от простуды на ночь.

Способов позиционирования огромное количество. Вам остается найти свой.

Что очень порадовало — есть очень ценный анализ по неймингу. Как назвать фирму: придумать название на основе реальных слов или «искусственное» (придуманное или сделанное через онлайн генератор названий)? Аббревиатуру или полное? В книге есть анализ и ответы.

Вообще название компании или товара представлена как неотъемлемая и важная часть позиционирования.

Есть примеры разработки позиционирования товара, услуги, банка и даже католической церкви.