Конверсия форм на бизнес-сайте

В данной статье мы затронем вопросы отслеживания конверсии форм на любых сайтах. Решения, которые я здесь предлагаю, по силам внедрить любому. Эти скрипты я сам легко запиливаю в формы, не являясь программистом. Если возникнут сложности — обратитесь к вашему сисадмину или программисту, который следит за сайтом. Или ко мне.

Во многом приведенные здесь решения являются уникальными, в том плане, что они собраны вместе и даю я их просто так. Внедряйте и не тормозите.

В нескольких статьях я расскажу, как можно сделать своими руками мощную систему аналитики форм вашего сайта.

Конечно, для целей отслеживания кое-какой статистики можно использовать «аналитику форм» из Яндекс Метрики, но она куда более скудна по возможностям, по сравнению с нашей самописной аналитикой.

Поехали!

Если сайт вашей организации — не просто визитка, но и лидген, то вы просто обязаны отслеживать его конверсию. Согласитесь, было бы глупо — тратить огромные бюджеты на раскрутку сайта в поисковых системах и контекстную рекламу, при этом не отслеживая эффективность этих действий.

Лидген — вовсе не равно «лендинг». Любой сайт, генерирующий заявки на ваш продукт — уже лидген. Даже если там просто одинокая и примитивная форма отправки вопроса.

Здесь я не говорю про отслеживание конверсии звонков, которые генерирует ваш сайт. Это вы должны делать обязательно («вручную» или с помощью более продвинутых решений колл-трекинга). Здесь мы говорим о формах на сайте.

Для каких форм это применимо:

  • отправка вопроса;
  • заказ звонка менеджера/специалиста;
  • запрос прайс листа;
  • запись на встречу;
  • вызов специалиста (на выезд, например, для обмера).

По сути, мы должны для каждой формы построить свою конверсионную цепочку.

Какие показатели конверсии форм мы должны отслеживать:

  • количество просмотров формы пользователями;
  • если форма разделена на несколько шагов, то желательно отслеживать конверсии каждого шага;
  • клик на кнопке отправки вопроса/заявки;
  • успешные и неуспешные попытки отправки.

Сама цепочка может выглядеть следующим образом:

Показы формы -> Клик на кнопке «Отправить» -> Успешные отправки.

Думаю, здесь все понятно: не каждый, кто видит форму, будет ее заполнять. Не каждый, кто будет заполнять форму, успешно это сделает (например, данные не пройдут валидацию формы, а человек либо будет тупить либо осознанно откажется от заполнения по какой-либо причине).

Разумеется, количество этапов конверсионной цепочки для каждой формы может быть разным.

Как примерно выглядят мои системы отслеживания конверсии форм:

как измерить и отследить конверсию формы на сайте

Да, вот так минималистично, но весьма эффективно. Долой стекляшки, только хардкор. Разумеется, дизайн можно прикрутить любой — достаточно прописать соответствующие стили. Лично для меня важнее функционал.

Самое важное то, что на одной странице я вижу ВЕСЬ СРЕЗ по ВСЕМ формам на сайте. Я вижу эффективность каждой формы. Мне не приходится считать конверсию каждого этапа. А сама статистика дает просто огромное поле для размышлений и выводов.

Видя подобную статистику вы просто обязаны задавать себе соответствующие вопросы: почему на одну кнопку «Отправить» кликают больше (в % отношении), чем на другую? Почему до этапа «Успешно» доходит меньше половины из тех, кто пытался отправить форму? Почему половина посетителей кликает на кнопку «Отправить», не заполняя поле вопроса?

Надеюсь, вы поняли, насколько важны эти вопросы.

«Подкручивая» какой-либо фактор (путем смены цвета кнопки, надписи на ней, добавления пояснений на этапе заполнения и т.д.) вы в реальном режиме сможете видеть изменения конверсии формы. И делать выводы!

Собственно, как реализовать подобное для вашего сайта?

Не углубляясь в теорию php, javascript, ajax и прочего, я просто дам то, что работает у меня и будет работать на любом сайте:

Учитывайте, что я в этих статьях даю примеры своих скриптов, не объясняя таких базовых вещей, как подключение скрипта, принцип действия ajax и прочее. Если вы совсем новичок — об этом вы можете почитать в соответствующих справочниках или просто обратитесь к программисту, который обслуживает ваш веб-проект.